Title | 1 | 2 | 3 | 4 |
   На мои вопросы отвечает Митчел Акерсон (Rabbi Mitchell S Ackerson Chaplain, Lieutenant Colonel, US Army Reserve), главный еврейский армейский капеллан американских подразделений, задействованных в ходе операции в Ираке. Помимо инспектирования десяти команд капелланов и координации религиозных служб для около двух тысяч еврейских солдат и другого военного персонала, он являлся связующим звеном между еврейскими солдатами и американским еврейством. Кто мог подумать, что американский раввин первым организует Пасхальный Сейдер в Багдаде, да еще в Президентском дворце Саддама Хуссейна: если бы камни могли говорить, их рассказ был бы о тех, чьи сердца полны любви к жизни и свободе. (http://www.jewsingreen.com/home/weblog/comments/seder_at_saddams_update/) Я всегда задавала себе вопрос: "Почему человечество не разрушило лагеря смерти после второй мировой войны?" Наверное, потому что эти стены - живые свидетели тех, кто хотел жить, а не ослепленных идеей палачей. Мы помним погибших и переживших, зная, что мир не идеален: счастье человека запросто может стать горем для его окружающих и для этого достаточно одного палача, а на должность палача желающих всегда было в избытке.

Вопрос: Тора утверждает: "...планируя нападение, сначала предложите мир. " Понимают ли жители Ирака мирную миссию американской армии?

Ответ: Я думаю, что большинство знает об этом.

Вопрос: Ислам - это религия свободы и мира. Ислам учит человека, что он должен не только сам быть свободным, но и заботиться о свободе другого и даже прилагать для этого необходимые усилия. Свобода и равенство в Исламе взаимосвязаны. Свобода не может быть достигнута без равенства членов общества.Как Вы прокомментировали бы это утверждение из Корана, понимая ужасные последствия терроризма?

Ответ: As with so many other things what a faith believes is not always what its adherents practice. Militant Islam is to me more a statement of politics than of religion or faith.

Вопрос: Иудаизм признает, что люди имеют право на свободу выбора. Много евреев приняли решение служить в американской армии. Я уверена, что как раввин и священник, Вы нашли разные мнения о роли евреев в американской армии. Понимают ли люди, что служба в армии - это свободный выбор каждого, и иудаизм уважает свободу выбора для каждого? Почему Вы стали армейским раввином?

Ответ: Я думаю, что каждый понимает, что служба в армии - это право выбора каждого человека. В войсках служат много российских иммигрантов и иммигрантов из Восточной Европы, которые приняли решение служить, чтобы сказать спасибо Америке, и это - очень сознательный выбор. Я принял решение быть армейским капелланом в годы моего студенчества, понимая, что много евреев уважают и нуждаются в Раввинах; я выполняю эту миссию в течение 20 лет

Вопрос: "Нет такой двери на корабле, которую не смог бы открыть священник." Как бы вы прокомментировали это утверждение?
Ответ: Священник должен иметь уважение всего комадного состава. Когда Священник хочет говорить с кем - то, он или она должны подчиниться этому приказу.

Вопрос: Иракская еврейская община одна из старейших в мире. К сожалению, большинство евреев покинули Ирак. Что иракцы думают про евреев сейчас? Заметили ли Вы лично отрицательное отношение к евреям? Может быть вы знаете что-нибудь о реакции бывших иракских евреев.

Ответ: Все же есть еще евреи в Ираке, не много, но есть. Молодое поколение иракцев знает о евреях только из пропагандистских речей, они бояться возвращения евреев, понимая, что правительство должно возвратить их собственность. Старшее поколение помнит евреев и христиан, и не возвражают их возвращению. Большинство бывших граждан Ирака, проживающих в разных странах, поддерживают военную операцию "Iraqi Freedom

Вопрос: Пожалуйста опишите самый трудный момент в Ираке.

Ответ: Быть вдали от дома, не зная, когда будет возможность вернуться домой. (Раввин М. Акерсон координировал религизную службу в Ираке, Афганистане и Кувейте с апреля 2003 то апреля 2004 В настоящее время раввин несет военную службу в США, помогая вернувшимся солдатам из района боевых действий).

     Я не спрашивала раввина о трудностях военной жизни. Недавно Министерство обороны Великобритании согласилось позволить еврейским солдатам удалить все знаки принадлежности к еврейской религии из документов, понимая повышенный риск для их жизни. В первой войне в Заливе более чем 10 лет тому назад, Еврейские солдаты в американской армии пользовались специальным внутренним кодом, позволяющим отличать их от других солдат. Наверное мало кто знает, что евреи в американский армии составляют до 2% от общего количества вооруженных сил США. В годы второй мировой войны евреи-летчики составляли до 6% от общего летного состава. Сейчас в армии США 24 раввина, 5 из которых находятся непосредственно в зоне боевых действий в Персидском заливе. Согласно Женевской конвенции, капеллан не имеет право на ношение оружия даже в зоне боевый действий после прохождения полного курса стрелковой подготовки. Согласно тем же правилам, в священников нельзя стрелять. Обычно помощник капеллана имеет оружие, чтобы защитить его в случае необходимости. Хочу написать несколько слов о жене Эми (Amy) раввина Акерсона. Быть на войне трудно, а ждать еще труднее: она ждала и помогала другим. Каждый звонок, каждое письмо дорого для тех, кто на войне и для их семей. А знаете ли вы, что каждый звонок стоит до 60 долларов. Эми решила сделать подарок еврейским воинам к праздникам, собрав деньги на телефонные карточки воинам участвующим в операции "Iraqi Freedom".

      "...из всех обществ сегодняшнего мира и на всём протяжении истории только в иудаизме человек может быть наказан за то, что он ничего не сделал, т.е. стоял праздно, и не спас жизнь человека, когда мог это сделать" (Левит 19:18) - этими словами назал свой рассказ Миша Экштут (Mikhail Ekshtut), бывший киевлянин, а ныне помощник капеллана американской армии, еврей-ортодокс. "Я был участником двух боевых операций американской армии на Ближнем Востоке: "Буря в пустыне" и "Свобода Ираку". Первый раз я был в составе морской пехоты, второй раз (2004) - в войсках Военно-Воздушного флота. Разговаривая с местным населением, я заметил, что многие из них находятся под воздействием пропаганды, направленной против американцев и особенно против Израиля. Американские солдаты и офицеры в большинстве своем понимают цели миссии на Ближнем Востоке. Конечно всем трудно, для большинства американцев "combat stress" - это новое понятие, пришедшее со страниц журналов и газет. Однако для многих воинов это понятие связано с выполнением трудных боевых задач. “Combat stress” является нормальной реакцией после критических моментов в ходе военных операций; даже если цели войны возвышенны и чисты, то всё равно она несет разрушение и смерть. В боевой обстановке трудно расслабиться, опасность поджидает везде." Недавно русская служба Би-Би-Си затеяла дискуссию: "Вера американцев в бога помогает на войне?" Миша ответил: "И не только помогает, но и сохраняет. Если же солдат не готов к бою духовно, то он будет менее эффективным, даже при хорошей физической подготовке. Эта война - страшная и тяжёлая необходимость." Совершенно неожиданно я вспомнила строчки Эдуарда Асадова:

"Чтоб миру вернуть и тепло, и смех,

Мы первыми встали, голов не пряча,

А первым всегда тяжелее всех

Во всякой беде, а в войне - тем паче!"

"Люби, борись, взлетай и падай

Твори добро! Не помни зла

Не стой! В движение награда

Живи! Ведь жизнь всегда права!"

Многие, особенно иммигранты, имеют странно необъяснимые предубеждения об армии. Я думаю, что этим людям нужно поговорить с Михаилом Экштутом или почитать его статьи, опубликованные в газете "Форвард" и на сайтах www.aish.com и www.jewsingreen.com.


Title | 1 | 2 | 3 | 4 |